Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика ( в 2021- 2022 году организовано прохождение профессиональных "Ключи к профессии" (227 человек), школьным психологом (150 человек);
- Профессиональная консультация;
Информация о профориентационной работе школы №4 на 30 мая 2021г. pdf, 64.2kb);
Атлас профессий, востребованных на рынке труда Рязанской области (pdf, 226 Kb);
Родителю дошкольника (pdf, 993Kb)
План работы по профориентации в МБОУ "СШ № 4" на 2021 – 2022 учебный год (doc, 23 Kb);
НОВОСТИ
08.11.2022 в 12:00 местного времени состоялся очередной выпуска «Шоу профессий» – «Сухое строительство и штукатурные работы».
Ссылки на выпуск: Вк: https://vk.com/wall-203368827_30768, сайт: https://шоупрофессий.рф
Зрители узнали, что входит в обязанности штукатура, а участники выпуска в командах изготовили из гипсокартона декоративный камин, который выигрышно смотрится практически в каждом доме. При выполнении задания ребята продемонстрировали зрителям все важные этапы работы: составление чертежей, сборку конструкции из гипсокартона, декорирование штукатуркой и гипсовыми элементами.
Оценит работу команд сертифицированный эксперт по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» Юрий Пальчик.
***
08.11.2022 представитель Клепиковского технологического техникума провела профориентационную беседу для учащихся 9-х классов!
4 марта студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А.Костычева провели уроки по профориентации для 9 и 11 классов. Учащиеся узнали о динамике развития вуза и его достижениях, о преимуществах обучения в университете, о широком спектре направлений подготовки по программам среднего профессионального и высшего образования, о предоставлении общежития. Будущим абитуриенты узнали о правилах поступления в вуз, количестве бюджетных мест и целевом наборе.
***
7 ноября для учащихся 11-х классов состоялась профориентационная беседа со студентами ФГБОУВО "Саратовская государственная юридическая академия". Учащиеся узнали о возможностях поступления, посмотрели видеоролик, задали интересующие вопросы.
***
22 октября в рамках профориентационной работы ученики 9-х классов МБОУ "СШ 4" посетили Касимовский нефтегазовый колледж.
Ребятам рассказали о поступлении, специальностях, какие документы нужны для приема, также были проведены индивидуальные консультирования по профессиональному выбору при поступлении в колледж. Была представлена презентация о том, как интересна студенческая жизнь и каких вершин можно добиться, учась в колледже. Для ребят была подготовлена концертная программа.
***
21 октября в МБОУ "СШ 4" прошла встреча с Зотиковой Валерией, студенткой Рязанского филиала Московского политехнического университета, выпускницей нашей школы 2019 года. Ученики 10-11 классов были проинформированны о тех профессиях, которые они смогут получить в этом учебном заведении. Ребята были ознакомлены с видеороликом, посвящённом Московскому политехническому университету.
15.12.2021 с учащимися 9-11 классов было проведено внеклассное мероприятие «Урок профессиональной ориентации» в рамках интерактивной выставки «Образование и карьера». На данном мероприятии учащиеся узнали информацию о региональной системе подготовки востребованных квалифицированных кадров, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Рязанской области.
Посетители смогли познакомиться с перечнем региональных образовательных организаций, предварительно пройдя регистрацию. На сайте размещена информация о деятельности, достижениях, перспективах дальнейшего трудоустройства, карьерного и финансового роста образовательных учреждений.
Выставка проводится в целях информирования населения о региональной системе подготовки востребованных квалифицированных кадров, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики области.
Впервые в этом году в рамках выставки «Образование и карьера»были организованы мероприятия по содействию трудоустройству выпускников колледжей и техникумов, заканчивающих обучение в 2022 году. С использованием методических рекомендаций, разработанных Центром опережающей профессиональной подготовки Рязанской области, преподаватели проведут внеклассные мероприятия «Выпускникам: урок профессиональной ориентации».
***
В рамках реализации регионального проекта «Ключи к профессии», регионального проекта «Успех каждого ребенка (Рязанская область)» министерство образования и молодежной политики Рязанской области совместно с ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» и ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданной в 1996 году на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова организованно в режиме онлайн профориентационное тестирование обучающихся восьмых – одиннадцатых классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области, с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0»
Цель тестирования: получить срез интересов и склонностей обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области; представить информацию о выявленных индивидуальных интересах и склонностях самим обучающимся и их родителям.
Во всех школах тестирование проводится во всех 8 – 11 классах (у нас это 226 обучающихся). И на данный момент профтестирование завершено полностью. Се обучающиеся прошли профтестирование в формате онлайн.
В профориентационном тестировании был использован один тест, прохождение которого школьником потребовало около 60 минут.
Данный вид тестирования позволит выявить профессиональные склонности ребенка. Прохождение программы профориентации позволит школьнику и его родителям определить дальнейший путь получения образования.
***
6 декабря, в 11 часов в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» состоялась трансляция двенадцатого выпуска профориентационных уроков «Шоу профессий», который посвящён компетенции «Цирковое и эстрадное искусство».
Онлайн - уроки проводятся Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования.
Региональный оператор открытых онлайн - уроков, реализуемых с учетом цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию — Региональный центр развития образования.
***
1 декабря в 11:00 по московскому времени прошел открытый онлайн-урок «Шоу профессий». В новом выпуске «Смена декораций» было рассказано о компетенции «Малярные и декоративные работы», представлены интересные кейсы в области дизайна интерьера и ремонтных работ и раскроем секрет успеха настоящего «живописца».
Маляр наносит краски на стены квартир и домов, реставрирует фасады зданий, работает с деталями автомобиля и металлическими поверхностями. Название профессии происходит от немецкого слова «mahler» – живописец. Помимо творческих компетенций профессия требует дополнительных навыков в зависимости от выбранного профиля. Так, при покраске объекта, находящегося на высоте, необходимо пройти подготовку в области промышленного альпинизма, а в работе с деталями автомобилей потребуются определённые технические знания.
***
25 ноября состоялась встреча 9-11 классов с ведущим специалистом отдела по работе с абитуриентами Управления по приему и маркетингу РГУ имени С.А. Есенина с учащимися Коневым Георгием Леонидовичем.
***
В среду, 24 ноября, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» состоялась трансляция десятого
выпуска профориентационных уроков «Шоу профессий», который посвящён компетенции «Кузовной ремонт».
Для качественного выполнения своей работы мастер по кузовному ремонту должен в полной мере использовать компьютерные системы,
обладать профессиональными знаниями и опытом в сфере диагностики повреждений автомобилей и последующей работы с оборудованием и
инструментами, в том числе владеть сварочным процессом.
Этот специалист выполняет покраску автомобиля на высшем уровне, знает, как правильно восстановить геометрию кузова, а также сделать
качественный тюнинг в соответствии с пожеланиями заказчика.
В крупных автотехцентрах и автосервисах, в зависимости от вида выполняемых работ, есть несколько узконаправленных
специалистов:
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомаляр делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, поскольку каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — это профессионал, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимую
по своим характеристикам и «обвесам» машину. Этот процесс называется тюнингом.
Трансляции проходят на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «Вконтакте»,
на официальном сайте Проекта «Шоу профессий», на странице Проекта «Шоу профессий» в социальной сети «Вконтакте» и на
YouTube-канале «Шоу профессий».
***
В рамках реализации регионального проекта «Ключи к профессии», регионального проекта «Успех каждого ребенка (Рязанская область)» министерство образования и молодежной политики Рязанской области совместно с ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» и ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданной в 1996 году на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова организует в режиме онлайн профориентационное тестирование обучающихся восьмых – одиннадцатых классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Рязанской области, с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0».
Данный вид тестирования позволит выявить профессиональные склонности ребенка. Прохождение программы профориентации позволит школьнику и его родителям определить дальнейший путь получения образования.
В нашей школе примут участие учащиеся 8-11 классов всего 227 человек.
***
18 и 19 ноября учащиеся 10-х и 11-х классов посетили Территориальный отдел ЗАГС по г. Касимов с экскурсией.
***
Обучающиеся нашей школы приняли участие в онлайн-уроке «ПроеКТОриЯ»: «Шоу профессий», который прошёл 10 ноября 2021 года в 11:00 по московскому времени. Восьмой выпуск профориентационного проекта Минпросвещения и Института развития профобразования познакомил школьников с компетенцией «Технологии моды» и самыми стильными профессиями современности.
Елена Воронко, эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды», заслуженный учитель России, и Наталья Рыжкова, региональный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды», руководитель детского театра моды «Ассоль», рассказали зрителям открытого урока, откуда модельер берёт вдохновение на создание своей коллекции, что самое сложное в компетенции «Технологии моды» и какими навыками должен обладать специалист по изготовлению дизайнерских эскизов.
Сегодня оборот российского рынка одежды составляет почти 2 триллиона рублей. Швейная промышленность включает в себя не только пошив одежды, но и производство изделий бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, а также отделочных материалов и фурнитуры. В производстве одежды задействованы специалисты в области дизайна, моделирования, подборки тканей и пошива, организации работы «модного дома». Настоящие мастера своего дела создают неповторимые образы для повседневной жизни и торжественного вечера, заботятся о красоте и комфорте каждой новой модели одежды.
Профессию модельер можно разделить на несколько специализаций. Модельер-художник придумывает образ будущей одежды. Модельер-конструктор переносит эти образы на ткань, делает выкройки. Модельер-технолог подбирает для придуманной модели материалы и выбирает технологии производства. Но чаще всего один модельер выполняет все эти функции. Что объединяет специалистов по созданию одежды от уличной до высокой моды, как подобрать ткани и технологии пошива, какими навыками должен обладать модельер – мы узнали из восьмого выпуска «Шоу профессий». Школьникам, их родителям и педагогам познакомились с компетенцией «Технологии моды» и вместе с юниорами WorldSkills Russia погрузились в решение кейса, условия которого максимально приближены к профессиональной деятельности. «Шоу профессий» – это серия профориентационных уроков для школьников, которые проходят в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Тема урока оказалась очень интересной для учащихся. Ученики узнали много нового о профессии дизайнера, технологии создания одежды, а также о том, что данной профессии можно обучаться уже со школьной скамьи.
Прямая трансляция урока проводилась на портале шоупрофессий.рф, в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» и проекта «Шоу профессий», а также на YouTube-канале.
Кто пропустил это интеренснейший выпуск, можете его посмотреть здесь https://disk.yandex.ru/i/ZBtGe5raWC1cgg.
***
Классные руководители активно участвуют в просмотре открытых онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ". Кто еще не смотрел, приглашаем принять участие.
План проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию в период с сентября по декабрь 2021 года, утвержден Департаментом государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении.
Демонстрации ближайших выпусков «Шоу профессий» состоятся:
22 сентября 2021 года в 11.00 (по московскому времени) – спецвыпуск «Кулинарное дело»;
28 сентября 2021 года в 11.00 (по московскому времени) – профессия «Ландшафтный дизайнер».
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта: шоупрофессий.рф. https://proektoria.online
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.