Поддержка одаренных детей. Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршрут. Проектная деятельность.
Поддержка одаренных детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа.
В школе создана следующая система работы с одарёнными детьми:
· Проектная деятельность
· Предметные недели
· Олимпиадное движение
В школе создан банк данных по одарённым детям, диагностируется и прогнозируется развитие личностных качеств, способностей, умение их продуктивно реализовать.
Школа работала над развитием системы выявления и поддержки талантливых детей через:
1. Реализацию учебных планов с часами школьного и ученического компонентов (по выбору учащихся).
2. Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся экспериментальных классов.
3. Применение учебно-поисковых и исследовательских методов работы, вовлечение талантливых детей в проектную деятельность.
4. Инициирование педагогов школы на участие в профессиональных конкурсах.
5. Обобщение и диссеминация опыта работы ведущих педагогов школы.
Для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся в школе стали традиционными такие формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников, школьных научно–практических конференций, Дней здоровья, тематических конкурсов и фестивалей.
Результатом этой работы явилось то, что учащиеся школы добились значительных успехов наолимпиадах и конкурсах разного уровня. Так 2012 – 2013 учебном году обучающиеся школы заняли 117 призовых мест:
Ø Учащиеся заняли 44 призовых места в городских предметных олимпиадах (8 победителей, 2 мест – 20, 3 мест – 16, по городскому рейтингу школа заняла 2 место). Учащиеся нашей школы представляли город на областных олимпиадах по 8 общеобразовательным предметам: русскому языку, праву, истории, экономике, обществознанию, математике, экологии, географии. Абу Салех Роман стал призером областных олимпиад по праву и обществознанию (учитель Кондрашова Н.Ю.). Больше всего призеров подготовили: Байкова Н.А. (7 человек – 1 победитель и 6 призеров), Муратов Р.Н. (6 человек – 1 победитель и 5 призеров), Чаговец А.Б. (6 призеров), Щербакова Л.В. (4 человека - 1 победитель и 3 призера).
В целях создания оптимальных условий для выявления одаренных, талантливых детей, в рамках инициативы Президента РФ «Наша новая школа» в 1 полугодии в школе была организована работа по проведению школьных предметных олимпиад. В рамках школьных предметных недель были проведены предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии, географии, русскому языку.
Ø Абу Салех Роман (ученик 10 А класса) стал призером всероссийской предметной олимпиады по праву.
Ø Олимпиада школьников по биологии (на базе МСХА им. К.А. Тимирязева) - диплом 3 степени Новикова А. (10А класс).
Ø Ученик 8 класса Ерошкин Павел принял участие в заочной Олимпиаде школы МИФИ и стал дипломатом 3 степени.
Ø Международные, всероссийские, федеральные, межрегиональные, областные конкурсы, фестивали, конференции:
· Международный конкурс учащихся «Репрессированная литература» – сайт openclass.ru – 3 место — Иванова Виктория (9А класс) сочинение «Прошедшая ГУЛаг» (о жизни прозаика Зинаиды Алексеевны Лихачевой)
· I Международный творческий конкурс для школьников и молодёжи «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (сайт dia-creativ.moy.su ) – номинация рисунок – 5 участников: 1 м – 1 ч, 2 м – 2 ч., 3 м – 1 ч.
· II Международный интернет-конкурсе рисунков «Портрет живого слова» - сайт – http://аудиохрестоматия.рф/pages/competitions/reglament/ - 16 участников (учащиеся 2 – 9 классов)
· II Международном конкурсе детского творчества «Новогодние фантазии» (Сайт dia-creativ.ru) —
– номинация «Подарок Деду Морозу» (поделки из различных материалов) Организация учителей: - Кочнева А.П, Иванова Н.П., Царева Р.У., Калугина Т.М.,
– номинация «Волшебник Новый год» (рисунок, живопись, роспись) – 5 участников 3 место – Решетникова Анна (9 А класс)
· III Международный конкурс детского и молодежного творчества «Во имя мира на Земле-2012» -
– номинация «Художественная фотография» (Тема «О доблести, о подвиге, о славе») -лауреат Жидкова Татьяна (9В класс) – учитель Вьюгина Н.Ю. Работа вошла во второй тур, будет опубликована литературный альманах «Кто, если не мы?» (выпуск 3),
– номинация «Журналистика: очерк» (тема «О доблести, о подвиге, о славе») - 6 участников:лауреат Шпидонова Наталья (9В класс, учитель Вьюгина Н.Ю), дипломант Потапов Александр (10А класс), финалисты Андреева Надежда (8Б класс), Никитаева Анна, Пряжникова Яна (11А класс, учитель Вьюгина Н.Ю), Курочкина Анна (9Б класс, учитель Кукушкина А.В.), Трифонова Елена (9А класс) (учитель Трифонова Л.А.),
· Всероссийский школьный интернет-конкурс – коллективные номинации: школьная стенгазета, школьная выставка – 3 – 11 классы.
· Всероссийский детский биологический конкурс исследовательских работ по Центральному федеральному округу «Биосфера» – 3 м (Решетникова А и Иванова В – 9 А кл.)
· II Всероссийский конкурс сочинений, эссе «Герои Отечества» - Фестиваль методических разработок «Герои Отечества» (далее Фестиваль), посвященный Дню Героев Отечества, 200-летию Бородинского сражения, 70-летию Сталинградской битвы - сайт dia-creativ.ru - методическая разработка Вьюгиной Н.Ю. Тема в/ч «Касимовцы — участники сталинградской битвы»
Всероссийская Интернет–конференция «Память о Сталинграде в наших сердцах» - Cайт: stalingrad70.ru - категория: «Наши земляки участники Сталинградской битвы»
v тема «Я просто солдат» (Николай Александрович Родин — фронтовик, член Союза писателей России, действительный член Географического общества, первый лауреат Большой премии Союза писателей «Малая Родина», почетный гражданин г.Касимова). Автор: Андреева Надежда Александровна, 8Б класс»
v тема: «За Сталинград, за Волгу, за русскую землю!» (Касимовцы — участники Сталинградской битвы). Автор: Трифонова Елена Александровна, 9А класс
· Всероссийский конкурс детского творчества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», приуроченный к празднованию юбилея знаменательного события – 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Издательство «Дрофа» – участники Гусева Дарья (6В класс), Морозова Юлия (8А класс), Прошин Дмитрий и Панкин Дмитрий (8Б класс) - грамота от издательства Дрофа за активное участие
· Всероссийский конкурс «Бородино глазами юного поколения»
номинация «Рисунок» - 10 участников
номинация «Выставка»
номинация «Стенгазета» - 5 участника
· Всероссийский конкурс рисунков «Лес - душа России, душа народа» - дипломант конкурса —Давыдкин Егор (4Б класс). Работа принимает участие в Первой выставке работ участников конкурса открылась с 20 сентября 2012 года в Салехарде в Ямало-Ненецком окружном музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского
· Всероссийский конкурс «Арктика — притягательная загадка» - участники: Матвеева Анастасия, Голубева Валерия, Родина Юлия (5Б класс), Батманова Светлана и Мурашова Дарья (6А класс), Голубош Олеся, Кузина Анастасия, Хлипунов Дмитрий (6Б класс), Гусева Дарья (6В класс), Кастерин Иван (7В класс), Коробова Анастасия (9А класс), Голубева Ксения (9Б класс).
· Всероссийский конкурс «Книга
своими руками» (сайт интернет-журнала о детской литературе «Папмамбук» (для тех, кто читает детям) - http://www.papmambook.ru/contests/9/
· номинация «Книга с новыми картинками» (книга с известным текстом, но заново проиллюстрированная) – финалисты — Александр Жиряков, Вьюгина Н.Ю.
· Всероссийский интернет - конкурс рисунков «Холодная красавица — Зима» - сайт stolicadetstva.com – 7 участников (учащиеся 2-7 классов)
· Всероссийский конкурс детского рисунка «Жил был кот в городе «Кэтсбург» - сайтhttp://www.catsburg.ru/concurs/ – 5 участников (учащиеся 3 классов)
· Всероссийский фестиваль достижений «Мое портфолио» (Детское информационное агентство «CREATIV» (сайт dia-creativ.moy.su ) - Лауреат - учитель Вьюгина Н.Ю.
· V межрегиональный филологический мегапроект «Листая календарь. Война 1812 года» - сайт openclass.ru
· номинация «Лучший рисунок» - 16 участников – младшая группа 1 мест – 2, средняя группа – 1 мест – 2, 2 мест – 8, старшая группа – 1мест – 1, 2 мест – 1, лауреаты – 2 человека.
· номинация «Лучший урок» - Вьюгина Н.Ю. - урок - беседа по ИЗО искусству. «История строительства и разрушения храма-памятника» - 3 место