1988 год - введение углубленного изучения предметов : иностранного языка (французского языка с 7 класса), биологии, математики.
1990 год - введение эксперимента в начальной школе по системе Лысенковой и раннее изучение иностранного языка;
- создание на III ступени медицинского и юридического классов (преподавание предметов ведется в кооперации с преподавателями Касимовского медицинского училища и работниками ГРОВД).
1991 год - введение в начальных классах системы развивающего обучения Эльконина – Давыдова;
- введение обучения с шестилетнего возраста;
- введение на III ступени курсов углубленного изучения математики, химии, биологии;
- создание фольклорного ансамбля «Изюминка», хореографического кружка, изостудии, музыкального клуба, дискоклуба, психологической службы школы.
1992 год – введение на II ступени разноуровневого преподавания математики и русского языка;
- введение на III ступени курса «Машинописи и делопроизводства» с получением сертификата «Секретарь-референт»;
- основание вокального ансамбля «Четыре четверти».
1993 год - открыты:
• классы коррекции,
• классы педподдержки,
• лицейские классы.
1994 год – создание системы освобожденного классного руководителя.
1995 год - разработка концепции развития школы и пути ее реализации.
- введение на I ступени курсов «Раннее знакомство с геометрией», «Актерское мастерство»,
- на II - III ступенях - курсы эстетического направления.
- введение на II ступень преподавания авторского курса методистом ГИПЦ Федосовой Галиной Владимировной «Союз музыки и литературы».
1996 год - ведение на I ступени курса экологии индивидуальной программы « Биоэтика»;
- введение на II ступень курса «История Касимовского царства» (совместное участие с МИРОСом в разработке курса «Касимов – город и человек»);
- создание музея истории школы.
1997 год - внедрение регионального курса «Касимов – город и человек» . – в ведение на I ступени во 2 В классе курса «Литература как предмет эстетического цикла», во 2 Г классе – «Юный пианист».
- введение на II ступени (в 5 классе) преподавания второго иностранного языка, в 6 классе – «Культура древнейших цивилизаций Земли», в 8 Б классе – «Основы ОИВТ», в 8 классах – курс экологии;
- начало реализации Программы развития школы «Все для всех».
1998 год – введение на I и III ступенях обучения новых курсов: «Экология» (5 класс), «Литература родного края» (7 класс), на III ступени – «Делопроизводство и бухгалтерский учет на компьютере», «Экономика»;
- организация школьной службы социальных педагогов.
1999 год - введение курсов МХК и «Раннее изучение информатики»;
- введение на III ступени рейтинговой системы контроля и оценки знаний обучающихся по истории.
2000 год - введение на I ступени обучения факультативного изучения курсов «Экология» (2 кл.), «Риторика» (2-3 кл.), «Экономика» (3 кл.), «Уроки этики» (4 кл.);
- введение на II ступени обучения в 7 классе спецкурса «Речь и культура общения»;
- открытие на базе школы медицинских классов: 10 А – с двухгодичной подготовкой и 11 А - с годичной подготовкой;
- введение новых курсов и предметов: «Сестринское дело», «Латынь» с преподаванием на базе Касимовского медицинского училища.
2001 год - на I ступени факультативно изучаются «Биоэтика для младших школьников» (2 кл.), «Математика и конструирование» (2 кл.), «Экономика» (4 кл.);
- введение на II ступени курсов: «Основы православной культуры» (5 кл.), «Историческое краеведение» (7 кл.), «Литература Родного края» (8 кл.), «Основы экономики» (10 кл.), «Компьютерные технологии» (10-11 кл.).
2002 год - введение на I ступени изучения курсов: «Основы православной веры» (2 кл.), «Развитие творческого мышления (психология)» (4 кл.);
- введение на II ступени спецкурса по изучению первоначальных химических понятий (7 кл.);
- введение на III ступени изучения курсов «Основы редактирования» (10 кл.), «Основы психологии» (11 кл.), «Бизнес – курс» (11 кл.).
2003 год - введение на I ступени изучения курса «Математика и конструирование» (4 кл.).
- введение на II ступени курсов «Искусство Древней Руси» (5 кл.), «Введение в логику программирования» (9 кл.);
- введение на III ступени изучения курса «Основы культуры ХХ века» (10 кл.);
- сотрудничество с центром ПМСС «Доверие».
2004 год - введение на II ступени элективных курсов в 9 классах: «Стилистика речи», «Экологические проблемы региона», «Потребительское право», «Биоэтика».
- введение на III ступени профильных курсов: «Медицинская география», «Углубленное изучение генетических задач»;
- разработка и реализация программы дополнительного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»;
- участие в Федеральном эксперименте по ведению ЕГЭ в Рязанской области.
2005 год – разработка Программы развития школы на период с 2005 – 2010 гг.;
- участие в региональном конкурсе «Лучшие школы России – 2006»
2006 год - разработан проект «Одаренные дети»
- разработан и реализуется в рамках городской экспериментальной площадки совместный проект «Гармония» с центром психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» по психолого-педагогическому и социальному сопровождению обучающихся;
2007 год – школа приняла участие в приоритетном национальном проекте «Образование»